Цифровая трансформация ритейла. Чего ждать в ближайшие два года?

Про новые компьютерные технологии в розничной торговле сейчас очень активно говорят. На каждой профильной конференции обязательно будет несколько докладов на эту тему. Отдельный разгон тема получила после того, как Amazon запустил инновационный магазин без кассиров и очередей. Там, правда, есть очереди, но все равно это потрясающе круто. Однако, всерьез думать о подобном у нас явно рано. Поэтому давайте обратим внимание на три тренда цифровизации торговли, на которые реально стоит обратить внимание уже сейчас.

Персонализация

По исследованию Accenture, 56% покупателей предпочтут приобрести товар у ритейлера или e-commerce, которые знают их по имени. Поэтому современная программа лояльности невозможна без реализации концепции клиентоцентричности. Один из элементов этой системы —  сложные балльные и ценовые акции, направленные на микросегменты клиентов. Промокоды, флаеры на скидку и т.п. уходят в прошлое. Каждому клиенту – персональная скидка и предложение в формате real time decision (здесь и сейчас). 

Сбор данных

Персонализация пользовательских предложений, оптимизация закупок и логистики, работа с персоналом и другие области работы в ритейле сегодня должны быть основаны на грамотном анализе данных. Упомянутый вначале магазин Amazon в первую очередь  собирает огромное количество данных о своих покупателях. Компания знает, что как и когда выбирал ее клиент в оффлайн и онлайн.

Нужно постоянно играть в игру “А что бы еще проанализировать?”. Датчики, сенсоры, камеры и решения для автоматизированного сбора данных становятся все дешевле и позволяют собирать как никогда много информации. Она способна открыть совершенно новые возможности и угрозы. Если даже под взор датчиков попадет что-то лишнее и  эти данные не пригодятся — то это не беда. Лучше, чем упустить что-то важное.

Управление отношениями с клиентами, ассортиментная политика, политика ценообразования, прогнозирование спроса и автоматическое пополнение запасов — первоочередные сферы для глубокого анализа с помощью анализа больших данных. Те компании, которые первыми научатся анализировать данные в разных срезах, получат конкурентное преимущество.

Автоматизация

Найти в белорусском супермаркете кассу самообслуживания сегодня не удастся. Стоимость труда и рыночная ситуация пока не позволяет их внедрять. Но именно они станут следующим шагом по дороге автоматизации.

Дальше — автоматизация охраны, складской логистики, и даже продавцов консультантов. Представьте себе магазин одежды, где вещь нужного размера сама доставляется в примерочную. Именно так и работает  «бета-магазин» компании Hointer. Новые технологии и решения появляются постоянно и у нас есть отличная возможность выбирать лучшие на основе опыта лидеров мирового ритейла. Остается только грамотно адаптировать и разумно внедрять.