Профессии в IT: какие скиллы для них нужны?

Для того, “чтобы войти в IT” не всегда нужно иметь нужный диплом из университета: зачастую достаточно бывает определенных навыков (или скиллов) и стремления попробовать себя в новой сфере. Но что это за скиллы и как понять, подходишь ли ты на ту или иную должность?

Для лучшего понимания, мы подготовили краткую подсказку для тех, кто все еще сомневается попробовать себя на новом поприще. Если вдруг вы нашли себя среди профессий — пишите нам, мы всегда готовы пообщаться!:)

Разработчикиэто самые усидчивые и упорные специалисты в IT. Нашли баг? Не успокоятся пока не исправят! Для того, чтобы работать разработчиком, необходима не только любовь к точным наукам, но и искреннее любопытство и желание разобраться в проблеме. Постоянное самообразование, изучение новых технологий и языков программирования — все это также является важной составляющей жизни разработчика. Знание языка сейчас тоже приобретает первостепенное значение, так как зачастую программистам приходится общаться с заказчиками и иностранными коллегами напрямую. Поэтому знание английского просто необходимо для успешной работы.

DevOps и системные администраторы — основные оптимизаторы любого проекта. Благодаря им любое решение тестируется и внедряется быстрее, обновления происходят чаще, а клиент радуется больше (после того как получил свой результат раньше положенного срока, разумеется:)) Эти ребята также постоянно коммуницируют с разработчиками, а иногда могут даже поставить тебе “Винду”:)

Тестировщики — это одни из самых усидчивых и ответственных людей в компании. Тестирование IT продуктов, однако, это не только про терпение и внимание к деталям, но и про умение приоритезировать, поскольку грамотное распределение времени и задач зачастую играют ключевое значение. Тестировщик — это также за коммуникацию и работу в команде, ведь общение с разработчиками также никто не отменял:) Постоянное стремление изучать что-то новое и развиваться дальше характерно и для этой профессии, так как IT-индустрия никогда не стоит на месте и новые знания могут значительно оптимизировать работу тестировщика.

Менеджеры по проектам — это главные организаторы и планировщики. Кто чаще всего общается с заказчиком в процессе разработки и при этом координирует команду разработчиков? Менеджеры по проектам! Всегда активные и бодрые, они — двигатели инициатив компании. Распределение трудозатрат, установка сроков — это все на них. Без их планирования и оценки не справится ни один проект.

Бизнес-аналитики — самые аналитичные и внимательные специалисты в IT. Как вы могли уже догадаться, коммуникация также играет тут ведущую роль, ведь именно бизнес-аналитик ведет переговоры со всеми стейкхолдерами и вместе с менеджерами по продажам выясняет потребности клиента. Из этого вытекает умение слушать и слышать, поскольку именно от услышанного будет зависеть финальная оценка. Усидчивость тоже важна, поскольку для анализа зачастую будет нужно изучать имеющуюся документацию бизнеса, которая может оказаться запутанной и потребовать много времени. На бизнес-аналитике лежит большая ответственность, что стоит принимать во внимание при выборе этой профессии.

Менеджеры по продажам — это ключевые посредники и переговорщики в индустрии. Можно написать потрясающую программу и создать уникальный продукт, но кто будет его продавать? Менеджер по продажам! В компании они первые коммуникаторы, постоянно общающиеся с клиентами. Знание иностранных языков — это тоже важная составляющая их профессии в IT-компании. Энтузиазм, дружелюбие, заинтересованность в IT и нацеленность на результат являются ключевыми критериями в работе менеджера по продажам.

Маркетологи — главные промоутеры и проводники идей компании. Умение общаться и доносить свои мысли также являются ключевыми (как вы уже поняли они нужны во всех профессиях:)), но в данном случае это касается не только общения внутри компании, но и за ее пределами — путем публикации  статей, постов, рекламных обращений. Но не заблуждайтесь: маркетинг это не только про статьи и посты в Facebook — это также и про способность работать с аналитикой и делать выводы из поступающих сведений. Постоянно развиваться и быть на одной волне с последними тенденциями (особенно в сфере технологий), умение излагать технические термины простым и понятным языком —  вот особенности работы маркетолога в IT.

HR-менеджеры — это главные коммуникаторы компании. Они общительны и активны, всегда готовы помочь новичку (да и не только новичку). Для того, чтобы стать успешным HR-менеджером надо в первую очередь любить и уметь общаться людьми — ведь именно он будет ответственен за найм персонала и взаимодействие с разными отделами компании. Умение разрешать конфликты, организационные навыки, многозадачность — это все входит в компетенции HR. Если вы чувствуете, что это ваше и коммуникация для вас стоит превыше всего — профессия HR-менеджера вполне может быть для вас!

Дизайнеры — самые творческие специалисты компании. Они всегда стремятся улучшить и облагородить любой имеющийся дизайн, сделать его интереснее и ярче. Дизайнеры — главные двигатели креатива, всегда готовые привнести что-то новое и апгрейднуть старое. Работа в IT имеет для них свою специфику и бросает определенные вызовы, заставляя погружаться в детали производимых продуктов/предоставляемых услуги. Если такие челленджи вам по душе — попробуйте себя в этой профессии!